Збручский идол вне тумана

Мезень, прялка.

Мезень, прялка. Изящные, длинноногие кони, характерные для этого севернорусского художественного стиля разводились исключительно на юге Руси

Интересно, что в иконописи на Руси с 14 века, вдруг, «не откуда», и только в восточнославянском ареале, появляется многоярусность, которой не было в Византийской школе живописи. И приблизительно в это же время святилища на Збруче (есть отдельные находки вещей начала 14 века), как и некоторые другие языческие капища восточных славян заметно пустеют.Так и просится допущение того, что мастера «многоярусных композиций»при уменьшении спроса на изделия языческой направленности «переключились» на церковное искусство.Но не будем фантазировать, а обратимся к мнению исследователей икон.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *