Я думаю, что здесь дело в обычае, который отмечали уславян средневековые восточные писатели: уличенную в прелюбодеянии жену, муж, не принимая извинений, убивал ((Древнерусское государство и его международное значение, М. 1965, с 387-391(). Марья свободна в отношениях и не собирается хранить верность супругу. Когда после свадьбы Поток находит её в чистом поле, лежащей в шатре с любовником, она предлагает супругу лечь с ними третьим. В этой ситуации Поток должен убить жену, но у него есть жуткий опыт погребения живьём, и он прощает жену трижды. То есть клятва о совместном захоронении живого супруга с мертвым - есть хитрость коварной язычницы, её «подстраховка» для любовных похождений от которых она не в силах отказаться в браке, а мнимая смерть – проверка Потока на верность клятве и наглядный ему урок о том, каково ему будет, если Марья погибнет. В конце концов, измученный Поток жестоко убивает жену и кончает собой.
Збручский идол вне тумана
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
Добавить комментарий