Збручский идол вне тумана

«3) в ближайшей к месту находки округе нет археологических памятников IX–X вв., соответствовавших бы уникальному уровню исполнения скульптуры, хотя экспертиза материала говорит именно о местном её производстве»;

Тоже верно, но, во-первых, это говорит лишь о том, что Идола могли изваять и после Х века. Во-вторых, археологические памятники у Збруча, близ которых по данным экспертизы был взят пильный камень для ваяния Идола, нельзя считать не соответствующими «уникальному уровню исполнения скульптуры», так как «примитивные» для сторонних наблюдателей сооружения, в том числе и капища вовсе не предполагают не развитых мифологических представлений и отсутствия на их «балансе» драгоценных высокохудожественных произведений. Отошлем Комар и Хамайко к «примитивным» религиозным сооружениям скифов, которые согласно письменным источникам, представляли собой, всего-то, кучи хвороста с воткнутыми в них мечами. Однако это не мешало великолепию скифского искусства вообще и ритуальных предметов в частности.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *