Збручский идол вне тумана

какую нечисть закрещивали прихожане храма св. Пантелеймона в Галиции?На мой же взгляд, расхожее мнение о целенаправленном идеологическом «закрещивании нежелательных рисунков языческого характера» спорно: христиане выбивали свои кресты не только на изображениях «бесов». Спрашивается,какую нечисть закрещивали прихожане храма св. Пантелеймона в Галиции, о котором мы упоминали выше: его наружные стены усеяны древними граффити с лошадками, разнообразными крестиками и христианскими крестами.

Может быть религия, а вернее, противостояние христианства и язычествав рассматриваемом вопросе не причём и искусственно раздувается отдельными радикально настроенными приверженцами обеих сторон? Может быть, все эти рисунки на стенах церквей, древних идолах, петроглифах, почитаемых камнях, и в пещерах всего лишь результат деятельности «некультурных посетителей», коих во все времена было предостаточно? Может быть, неграмотный средневековый галичанин вместо фразы «здесь был я» нацарапал на блоках храма то, что он умел – крестик или лошадку, и «чесание рук» отдельных личностей при виде сакрального изваяния или изображения само по себе есть результат общечеловеческого стремлении к подражанию? Разумеется, не все кресты поставлены на более ранних изображениях «от балды», некоторые и с магическим смыслом. Но объявлять весь массив подобных находок «повсеместной борьбой с язычеством» неправильно.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *