Збручский идол вне тумана (часть 2)

Возможен ли в это время на данной территории такой прорыв, такое новаторство и символизм в изобразительном искусстве? Да, об этом говорит общий фон эпохи и конкретные примеры использования символов: Любопытную особенность художественной школы эпохи Мономаха и Мстислава представляют иронические прорисовки на полях: змея (победа над половцами), собака (свары князей), …лев, которого бьют дубиной (поражение Юрия Долгорукого, имевшего в гербе льва), и т.п. Одна из таких прорисовок представляет особый интерес: когда в 1136 году черниговские Ольговичи начали одну из тех кровавых усобиц, по поводу которых говорили тогда: «Почто сами ся губим?»– художник-киевлянин пририсовал на полях глубоко символическую фигуру воина-самоубийцы, вонзающего кинжал себе в грудь. Это был как бы эпиграф к повествованию о распаде Киевской Руси((Б. Рыбаков «Рождение Руси», М. 2004, с. 434)). Изваяние из Збруча было «как бы эпиграфом» к неосуществленной боярской республике Галицкая Русь.


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *