Збручский идол вне тумана (часть 2)

Как отмечал А.И.Дей, одна из важных черт украинских песен-хроник – злободневность содержания. Обычно они создаются и создавались непосредственно после событий, но иногда использовали в качестве материала устные рассказы о фактах сравнительно недавнего прошлого…. Иногда такие песни – «новины» в основе своей имели более древнюю песню о похожем событии, хорошо подходившую для переделки на новый лад((С.Н. Азбелев Русские исторические песни в иноэтническом контексте. В сборнике Русский фольклор ХХVII, С-Пб, 1993, с. 17, 18, 19, 21)).

Насколько может быть глубока народная память в подобных текстах можно судить по следующим примерам. В среде православных верующих до настоящего времени бытует стих о Егории Храбром». В начале ХХ века видный русский ученый Б.М. Соколов написал монографию, в которой доказал, «что основой так называемого Большого стиха о Егории является историческая песнь ХI в., которая была посвящена … деятельности Ярослава Мудрого» (в крещении Георгий), и эта песня лишь потом слилась с духовным стихом о мучениях св. Георгия ((С.Н. Азбелев, Новые работы о русском эпосе, Русский фольклор ХХХI, С-пб, 2001, с. 413, 414. Соколов Б.М. Большой стих о Егории Храбром: Исследования и материалы, М. 1995, с.52, 53)).


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *