Збручский идол вне тумана (часть 2)

Причём тут жест Оранты, при котором воздетые вверх руки повернуты ладонями к зрителю, когда как фигуры среднего яруса ЗИ держат руки прямо противоположно: полуопущенными вниз с повернутыми от зрителя ладонями? Уму непостижимо, как можно было «заподозрить» жест Оранты у фигур среднего яруса ЗИ (сравни фото), не иначе, как Идол «застит глаза».

Жест Оранты

Жест Оранты

Жест фигуры среднего яруса

Жест фигуры среднего яруса

Ни о какой «анатомической неестественности» жестов фигур со среднего яруса ЗИ не может быть и речи. Попробуйте сами: отведите плечи назад, руки прижмите локтями к телу и слегка поднимите, ладони при этом машинально повернуться к зрителю, а вы их усилием воли поверните к зрителю тыльной стороной, при этом ваши пальцы машинально растопырятся именно так, как у рассматриваемых фигур среднего яруса ЗИ, растопырятся, и будут «искать» упора, и такой упор у фигур на ЗИ есть – это сам Столп, его вертикаль, что коррелирует с современным словосочетанием вертикаль власти, суть которого, несомненно была известна и в древности и служила основой политики правителей, нацеленных на объединение земель.


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *