Збручский идол вне тумана (часть 2)

Эти лингвистические данные позволяют нам более полно (чем они описаны у христианских писателей) понять функции западнославянского Бога Свентовита и дают право называть Изваяние из Збруча древним именем-эпитетом Святовит (с вариантами, которые произошли от общего *Svẹtovit), потому что этот Столп своими гранями являет«на все четыре стороны» свою наполненность торжественными обещаниями верности, защиты и ненападения, а это есть благо.

Потому что Збручский Идол представляет собой стройную систему, как бы «вертикаль власти» на нижнем ярусе которой пребывает крупный триединый противник, вынужденный подчиниться Силе Громовержца или его почитателей, на среднем – народ, «мелкий люд» с пожеланием «плодиться и множиться», а на верхнем- фигуры, символизирующие объединенные земли Галицкой Руси – и все они «в общем порыве», но каждый ярус по своему статусу, соблюдая иерархию, клянутся в верности «вертикале власти» Галицкой Руси - совершенно очевидно, что такая система взаимного договора очень разных субъектов соглашения создаёт условия оптимального баланса сторон, даёт им возможность в рамках договора возрастать, ширится и богатеть. То, к чему призывал автор «Слово о полку Игореве…» -единению русских земель, нашло символическое воплощение на гранях Идола из Збруча, замечательного памятника времен Галицкой Руси.


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *