Збручский идол вне тумана (часть 2)

Заметим так же, что при принятии такой позы(с упором ладонями на твердь за спиной) грудь человека невольно выпячивается вперёд и являет собой как бы иллюстрацию устойчивого выражения встать грудью на защиту того, что находиться за тобой.

Итак, руки рассматриваемых фигур со среднего яруса ЗИ раскинуты в жесте упора на (то есть касания) и защиты того, что у них в тылу. А там у них общая вертикаль с более масштабными фигурами верхнего яруса ЗИ, объединёнными общей «крышей» (княжеским головным убором, предтечей «шапки Мономаха»). Очевидно, что «язык тела» фигур среднего яруса Столпа демонстрирует нам присягу народа, то есть торжественное обещание с прикосновением к значимому предмету и суть этой присяги в защите своими телами (грудью) некой общности. Грубо говоря, это жест готовности стать тем, что впоследствии очень точно назовут «пушечным мясом». Выявленное нами выше пожелание типа «плодитесь и умножайтесь» для фигур данного яруса и такого рода клятва взаимно объясняют и дополняют друг друга.

в) верхний ярус

В главе 10 мы установили, что женская фигура с пряслицем-денежкой есть символическое изображение Волыни, следовательно, остальные три фигуры верхнего яруса символизируют земли, составляющие Галицко-Волынскую Русь. Соседняя с ней, возможно, центральная фигура с рогом, под которой на среднем ярусе расположено символическое пожелание умножение рода людского, а ещё ниже - на коленях клянется в ненападении центральное лицо триединой сущности с нижнего яруса - вероятно Галиция, земля, объединившая все остальные, земля, основное богатство которой составляла добыча соли, которую, как впоследствии и порох, и табак, и прочие сыпучие вещества, хранили в роге. Слева от символа Галиции находится вооруженная саблей мужская фигура и конь. Скорее всего она символизирует «край вечной битвы» - Понизье (Подолье).


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *