Збручский идол вне тумана (часть 2)

Исследователь славянской духовной культуры А. Шайкин, рецензируя книгу А. Каравашкина «Литературный обычай Древней Руси (XI–XVI в.)», пишет: …древнерусский автор, будучи ограничен в наборе конвенциональных моделей, был свободен в их выборе. Средневековый книжник свободно обращается с готовым материалом, как зодчий, который заимствует фрагменты ранних построек, не всегда считаясь с их первоначальными функциями((Древняя Русь. Вопросы медиевистики №1 (51) март 2013,«О «литературном обычае» Древней Руси»,С.129)).

Создатель Збручского Идола был как раз таким зодчим, он использовал фрагменты традиционной культуры восточных славян (многоярусные композиции, ритуальные, «говорящие» позы и жесты). Точно также, в тот же период времени, поступил и автор «Слова о полку Игореве…» - он использовал сведения более ранних языческих, фольклорных и авторских произведений Бояна и других певцов о «времени Бусовом», «готских девах», «Стрибожьих внуках», «великом Хорсе и создал произведение «по былям сего времени», песню-славу о деяниях современного ему князя. Знаменательно, что впоследствии в Древней Руси автор «Задонщины» попытался, но не смог повторить великолепного стиля этого гениального произведения.


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *