Збручский идол вне тумана (часть 2)

В целом же Для мифологии и фольклора разных народов характерно объединение богов, героев и совершаемых ими поступков в числовые комплексы ((Вяч. Иванов, там же, С. 434)). Этот же мы видим на ЗИ: фигуры, символизирующие различные составляющие единого социального образования, объединены в числовые комплексы (4 грани, 3 яруса, четырехсущее единство персон верхнего яруса, 4 пары м-ж, триединство персоны с нижнего яруса).

Прямоугольность сечения Изваяния, его острая грановитость напрочь отвергает гипотезу офаллической символике Столпа, которую так любят смаковать «исследователи» славянского язычества. Семантика изображений на его гранях не имеет ни прямых отсылок, ни завуалированных аллюзий ни к мужским, ни к женским половым органам, к сексу вообще, который в народной культуре имел отношение к аграрной или военной сфере человеческой деятельности.


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *