Збручский идол вне тумана (часть 2)

Знаменательно, что фигура воина, изображена рядом с конём и НЕ держит руку на холодном оружии, висящем на поясе. По мнению Комар и Хамайко это ошибка автора, воин должен сидеть на коне и держать руку на оружии, а раз этого нет, значит каменотес был неумехой: не дотянул воину руку куда следует, не смог изобразить верхового, и «правильную» саблю. Мы же видим на рассматриваемой грани вполне логичную сцену: спешившийся воин не присягает на своём оружии, но дает роту «живота и сердца», и этой сценой автор произведения ясно дает понять:клятва данного воина носит мирный характер, она «звучит» в унисон с клятвами других, «штатских» персон верхнего яруса ЗИ. Автор специально изобразил «просто оружие», как бы его схему, символ, а не какой-то определенный вид вооружения. Перед нами не какой-то конкретный воин, но его обобщенный образ.


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *