Збручский идол вне тумана (часть 2)

Итак, «язык тела» коленопреклоненной триединой персоны с нижнего яруса со всей очевидностью показывает нам клятву воина и это вынужденная клятва побежденного, так как фигура располагается внизу, стоит на двух коленях (обычно воины преклоняли одно), не имеет одежды и в её «тылу» находится знак Громовежца. То есть просматривается суть этой клятвы – «пакт о ненападении». Возможно, это символическое изображение трех предводителей родственных племен или трех правителей одной земли, вынужденных присягнуть «вышестоящим товарищам» с верхнего яруса ЗИ. Детальный анализ исторической ситуации периода 12-13 веков на территории Подолии и Галиции быть может даст больше конкретики, однако, на мой взгляд, это тема для отдельного исследования.

б) средний ярус

Позы четырех фигур (две мужские и две женские) этого яруса одинаковы: руки прижаты локтями к телу и раскинуты в стороны, кисти рук изображены тыльной стороной к наблюдателю (обозначены ногти). А вот как описывают их позы Комар и Хамайко: …божество среднего яруса — с анатомически неестественным положением рук и без задуманного ритуального жеста (имеется ввиду жест Оранты).


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *