Збручский идол вне тумана (часть 2)

11. Уточненная датировка и политико-культурная обстановка

Галич,12 век, храм св. Пантелеимона, аналогичный новгородским храмам того же времени

Галич, 12 век, храм св. Пантелеймона, аналогичный новгородским храмам того же времени

Согласно экспертизе Идол был вытесан из готового блока, который некоторое время пребывал в состоянии «полуфабриката», то есть колонны с прямоугольным сечением без изображений, которую начали было шлифовать, но не закончили, после чего на ней были торопливо выбиты ярусы и фигуры: Для изготовления изваяния был взят не свежедобытый камень, а уже подвергавшаяся значительное время воздействию природной влаги правильная четырехгранная колонна со шлифованными сторонами (по крайней мере, в нижней части). Принимая во внимание дельное замечание А. Комара и Н. Хамайко о том, что «Использование…каменных тесанных блоков в «стольном» галицком зодчестве (как и в других регионах Руси) начинается лишь в XII в.», делаем вывод о том, что Идола могли сделать местные или приглашенные мастера в указанное время из заготовки, изначально предназначенной для другого изделия.


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *