11. Уточненная датировка и политико-культурная обстановка
Согласно экспертизе Идол был вытесан из готового блока, который некоторое время пребывал в состоянии «полуфабриката», то есть колонны с прямоугольным сечением без изображений, которую начали было шлифовать, но не закончили, после чего на ней были торопливо выбиты ярусы и фигуры: Для изготовления изваяния был взят не свежедобытый камень, а уже подвергавшаяся значительное время воздействию природной влаги правильная четырехгранная колонна со шлифованными сторонами (по крайней мере, в нижней части)
. Принимая во внимание дельное замечание А. Комара и Н. Хамайко о том, что «Использование…каменных тесанных блоков в «стольном» галицком зодчестве (как и в других регионах Руси) начинается лишь в XII в.», делаем вывод о том, что Идола могли сделать местные или приглашенные мастера в указанное время из заготовки, изначально предназначенной для другого изделия.
Добавить комментарий