Град

Считалось, что ГРАД бьет в нечистое, оскверненное место и не бьет там, где люди приняли специальные защитные меры. Сербы еще зимой выносили на поле кусочек обгоревшего “бадняка” и рождественскую солому; украинцы в Юрьев день катались по земле, “чтоб град ее не бил”, белорусы обходили озимые поля, устраивали трапезы на меже, закапывали в поле кости от пасхального поросенка; сербы закапывали освященные пасхальные яйца, а в Юрьев день — живого цыпленка, вылупившегося на Благовещение,в тыкали в землю веточки освященной вербы или ореховые колышки между которыми натягивали нить, выпряденную в ночь перед днем св. Фомы. Белорусы опоясывали поля нитками, выдернутыми из обыденного полотенца. В Подмосковье около Дмитрова в Юрьев день жгли на полях рождественскую солому“чтобы не бил град”, а болгары жгли такую солому на могилах. Для защиты полей от ГРАД их “опахивали ” два брата-близнеца на двух волах-близнецах или же они пахали в селе крест - накрест. Сербы устанавливали в селах специальные “градовые” кресты из ореха или дуба высотой до 10 метров, украшали их резьбой, цветами, лентами, пели и танцевали вокруг них, охраняли их и т.п.


Славянская мифология: энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *