Под 1068 годом в Новгородской первой летописи упоминается пленение хана Шарукана князем Святославом Ярославичем. У Шарукана были два сына Сырчан и Отрок, Галицко-Волынская летопись содержит рассказ о их разгроме Владимиром Мономахом. В Ипатьевской летописи под 1111 и под 1116, упоминается «град Шарукань», который берут — сначала Владимир Мономах, а затем Ярополк Владимирович и Всеволод Давыдович. Однако несмотря на отмеченные русскими летописями победы над половцами, они, объединенные Шаруканом, держали в течение 40 лет Русь под угрозой постоянных вторжений (1068—1107), а автор «Слова о полку Игореве…», творивший без малого спустя 80 лет после «шарукановых времён», упоминает о том, что его современницы, готские девы «лелеют месть Шаруканю», то есть тема Шарукана (его потомков или преемников) была актуальна в течение длительного времени. На этом фоне окончательный разгром Шарух-хана и города Шарукань был достоин запечатления в камне вообще, а конкретно на рассматриваемом нами Збручском Изваянии, в месте «ниже плинтуса». Но эта версия не единственная.
Збручский идол вне тумана
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
Добавить комментарий