Збручский идол вне тумана

Справедливости ради отметим, что выдыбли, то есть восстали из вод не брошенные в процессе христианизации изваяния, но идолы, вертикально утвержденные на дне рек. И два СТОЯЩИХ в водах идола – это уже ТЕНДЕНЦИЯ, требующая внятных объяснений, одинаково подходящих для обоих случаев, у нас такое объяснение есть.

Идола из Дриссы(научное название «россонский») отправили на экспертизу, они опубликованы в статье М.В. Ермохина «К вопросу о датировке россонского идола» в сборнике «Матэрыялы па археалогіі Беларусі. Вып. 21. Вывучэнне археалагічных помнікаў на тэрыторыі Полацкай зямлі (да 1150-годдзя Полацка) – Мінск, 2011, с. 270-271» (Благодарю отзывчивых жителей Беларуси: Дука Д. за ссылку и Воронина И. за предоставление электронной копии статьи). Вкратце результаты таковы: институт экспериментальной ботаники им. Купревича НАН Беларуси датирует находку 1904 – 1989 годами, однако автор статьи в итоге пишет: «Тем не менее нельзя исключать того, что по мере разработки длинных дендрохронологических шкал непосредственно из региона, где найдена деревянная скульптура, могут быть получены новые результаты». То есть автор статьи по поводу возраста россонского идола дает ответ из серии «бабушка надвое сказала».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *