Збручский идол вне тумана

Они отмечают факты, противоречащие мнению А. Комар и Н. Хамайко о художественных способностях славян - язычников: «Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпосылки и, можно сказать, уже подготовленная почва. Последние исследования позволяют утверждать, что языческая Русь имела высокоразвитую художественную культуру (ссылка).

И эта художественная культура языческой Руси оставила свой след в ткачестве и вышивке. На полотенцах 19- 20 веков мы видим в многоярусных композициях смесь христианских и языческих изображений, вполне соответствующую картине археологических находок на славянских святилищах 9-13 веков, где крестики и иконки положены вместе со специально поломанным оружием, украшениями, растительными и животными жертвами. На остатках тканей того времени, встречающихся в археологических находках 9-13 веков, чью атрибуцию определить сложно (возможно это одежда, а возможно и рушники) имеются фигуры и знаки аналогичные фигурам и знакам на тканых и вышитых рушниках 19-20 веков.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *