Збручский идол вне тумана

Да, для 9-10 веков и для каменных изваяний не известны, однако, в традиционном народном искусстве, на которое ученые стали обращать внимание лишь с 18 века, в восточнославянском ареале многоярусные композиции откуда-то берутся в огромном количестве, причем с изображениями до христианского мифологического характера. Речь о деревянной резьбе (надгробия, ставни, прялки) и росписи (прялки, ставни), а также ткачестве и вышивке.

Многоярусные композиции деревянной резьбы крестов, русский Север, где археологами фиксируются южнорусские хатки-полуземлянки 12-14 веков- «след»мигрантов с юга, беженцев от монголо-татарского нашествия

Многоярусные композиции деревянной резьбы крестов, русский Север, где археологами фиксируются южнорусские хатки-полуземлянки 12-14 веков- «след»мигрантов с юга, беженцев от монголо-татарского нашествия

Многоярусный декор прялок: резьба и роспись Многоярусный декор прялок: резьба и роспись
Многоярусный декор прялок: резьба и роспись

Да, в отличие от Збручского Идола, это не каменные и не четырехгранные произведения. Но что нам мешает рассмотреть такие параллели если академическая наука допускает и приветствует сравнение знаков и композиций на неолитической керамике с узорами народного ткачества 19-20 веков, несмотря на огромный временной разрыв между бытованием этих артефактов?((см. Шолохов В.Г. «Археологическая керамика и традиционное ткачество» // Музейныя сшыткi. Веткаускi музей народнай творчасцi. Мiнск, 2001, с. 63-67)).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *