Мнение А. Комар и Н. Хамайко о том, что Научный факт рождается только из констатации повторения устойчивого комплекса признаков, а в этом плане Збручскому изваянию не везет даже на отдаленные аналогии
- ошибочно. А вывод Вопреки сложившемуся стереотипному представлению, Збручский «идол», несомненно, не восточнославянское язычество в его массовом проявлении
- неверен. У Збручского Идола есть пусть «отдаленные», но бесчисленные «аналогии», и сам Идол, несомненно, яркий пример восточнославянского язычества, чьё «массовое проявление» подтверждается не каменными «близнецами» (которых действительно нет), но огромным количеством однотипных изображений языческого характера на восточнославянских рушниках вообще, и конкретно Подолии, а также соседнего с территорией Галицко-Волынского княжества Полесья; и повсеместно распространенными у славян описаниями многоярусных объектов в обрядовом фольклоре.
Збручский идол вне тумана
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
Добавить комментарий