Ярило

Ярилу представляли себе юным мужчиной, пылким, влюблённым женихом. Кое-где, желая подчеркнуть его юность и красоту, «Ярилой» наряжали девушку. Её сажали на белого коня, надевали венок из полевых цветов, давали в левую руку колосья, а в правую... символ смерти— изображение человеческой головы. Коня с «Ярилой» водили по полям, приговаривая:«Куда ногою, там жито копною, а куда глянет, там колос зацветает!»

«Житом» в разных местностях называли основную злаковую культуру: на юге — пшеницу,на севере — рожь и даже ячмень. Ибо «жито»— это от слова «жить»: то, от чего зависела жизнь. А изображение головы, которое «Ярила» держал в правой руке, вероятно, связано с тем,что он, подобно египетскому Осирису,принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим Богам плодородия.Проводам, «похоронам» плешивого,состарившегося Ярилы тоже был посвящён праздник. Люди знали:минует зима — и Ярила вернётся,воспрянет. Так же, как зерно,похороненное в земле, воскресает стеблем, колосом и в итоге новым зерном. Не случайно зерновые культуры, которые сеют весной (в отличие от озимых), называют «яровыми»...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *