Велес и Ярила: Суть и одно из воплощений

В морфологической таблице к нашему докладу на XV-х Зигелевских чтениях((Гаврилов Д.А., Платов А.В., К основаниям традиционализма через морфологический анализ мифов о Великом боге индоевропейцев // Материалы XV Зигилевских чтений, доклад, 23 марта 1998.)) мы упомянули о связи Ярилы и Велеса, как сына(воплощения) и отца(сути). В данной статье мы приведем доводы в пользу нашего рассмотрения Ярилы, как одного из воплощений Велеса.

В своем исследовании Б.А. Рыбаков((Рыбаков Б.А., Язычество древних славян, -М., 1997.)) помещает Рода, Велеса и Ярилу в одну группу божеств, связанных с плодородием. Вслед за Топоровым В.Н. и Ивановым В.В. он считает, что проведение аналогии между культом языческого Ярилы и культом св.Георгия-Юрия, имеет веские основания((Иванов В.В., Топоров В.Н., Исследования в области славянских древностей, М., 1974, стр. 183 сл.)). Рыбаков так же отмечает, что культ Ярилы гораздо более поздний в сравнении с культом Велеса и тем более Рода. Заметим здесь, что во временном аспекте группа Род, Велес, Ярило как бы образует естественный Триглав, именуемый в изустной народной традиции коленом - дед-отец-сын или старый-зрелый-молодой, или же прошлый-настоящий-грядущий.


Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *