Песня о “житии” льна и других растений может бытовать и как календарная обрядовая — весенняя или купальская. Русская хороводная игра “Уж я сеяла, сеяла ленок” сопровождалась пантомимой с изображением всех тех приемов обработки льна, о которых говорится в песне. В подобной игре “Мак” известной на Украине и в России, вокруг одного молчаливо сидящего игрока двигался хор с песней, повествующей о “житии” мака от сева до созревания.
В Черногории и Македонии были популярны танцы с песней о перце, сопровождаемой имитацией всех работ по выращиванию перца: танцующие женщины “волочили, боронили, собирали, несли, мололи, пекли, ели” перец. Широко известная русская песня “А мы просо сеяли” также восходит к весеннему обряду, воспроизводящему земледельческие работы (причем архаического типа подсечного земледелия), начиная с раскорчевывания пашни и кончая молотьбой.
Добавить комментарий