Мартовский обрядовый комплекс румын и болгар в этнокультурной традиции карпато-балканского региона

Балканские народы являются преемниками византийской и переднеазиатской традиции отсчитывать новый год с начала весны или со дня весеннего равноденствия. Отнесенность Нового года к 1 марта проявляется в т. ч. в приуроченности к этой дате «заемных» или «старухиных» дней и связанного с ними комплекса обрядов. Этот период соответствует большинству «параметров» циклически повторяющегося «Нового года», сформулированных М. Элиаде в теории «вечного возвращения» – «визиты» мертвых к живым, присутствие на земле хтонических существ, тушение старого и зажигание нового огня, обряды очищения, изгнание демонов и т.д. Наступление сезонного перелома отражается и в терминологической нагруженности этого переходного периода, причем хрононимы часто имеют отрицательные коннотации, отражающие предполагаемую опасность этого времени для людей.


Мартовский обрядовый комплекс румын и болгар в этнокультурной традиции карпато-балканского региона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *