Семаргл

Прейс предполагает, что Сим был бог огня, так как asi по персидски значит – чистота. Забелин признаёт, что Сим и Регл слова ассирийские, обозначают поклонение огню. Эти божества заимствованы русскими от обитателей Киммерийского Воспора и южного Черноморья.

Сим и Регл известны по древнегреческой надписи Понтийской царицы Комосарии (2 или 3 век до Р. Х.), открытой в древней Тмутаракани, на Таманском полуострове. Интересна догадка Фаминцына. Он полагает, что из разнообразных чтений двух божеств самое правильное Сима (Сема) Ергла; буквы ь и г (ерь и глагол) появились вследствие ошибки переписчика, вместо ы (еры). Исправить правописание, получим Сима Ерыла, т. е. Ярила; а слово Сим или (Сем) может быть объяснено древне-сабинским semo, что означало гений, полубог. Употребление древне-италийского термина, по мнению Фаминцына, не должно удивлять нас, если принять в расчёт близкое соотношение славянской мифологии вообще с древне-италийскою, что подтверждается целым рядом аналогий.


Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *