Статья посвящена анализу концепта «Море» в контексте русской мифологической картины мира. Данный лингвокультурный концепт кодирует информацию, важную для носителей этноязыкового сознания. Как показало наше исследование, этот концепт вбирает представления о локусе границы между реальным миром и царством мертвых в русской мифологической картине мира. В ходе исследования мы исходили из анализа лексических средств как объективных репрезентаций концепта в языковой картине мира. При этом этимологический и концептуальный анализ базируется на языковых и экстралингвистических данных. (Дано в сокращении)
Введение
Вода почти во всех мифологиях ассоциируется с женским началом и концептуально связывается с основными модусами бытия — рождением и смертью. К. Г. Юнг связывал архетипический образ воды с пребыванием человека в материнской утробе, с актом рождения.
Добавить комментарий