Сварог и Сварожич

Очевидно, так представляли себе Сварога в XII столетии. Сближение Сварога с Гефестом, если всмотреться в него, сделано летописцем не случайно. Гефест по понятию греков был искусный кузнец. До наших дней сохранилась подблюдная песня, имеющая какое то мифологическое значение, о кузнеце с тремя молотами, которого девушка просит сковать подвенечный убор – золотой венец, перстень и булавочку, иначе говоря, устроить её брак. Имеем в виду общеизвестную песню ”Идёт кузнец из кузницы” В слове Христолюбца огонь называется Сварожичем. Не произошёл ли Сварог от Сварожич? Суффикс ич обозначает отчество, принадлежность кому-нибудь, напр. Иванов-ич, сын Ивана. Предполагая, что слово Сварожич могло существовать раньше Ивана, т.е. сын раньше отца. Засвидетельствованное древними памятниками наименование бога солнца у балтийских славян и бога огня у русских одним и тем же именем Сварожич говорить в пользу предположения, что название Сварог существовало раньше, чем Сварожич, если не как наименование бога неба, небесного круга или, что наиболее вероятно, как название божества первобытного несозданнаго огня, творца мира как думает Фаминцын. До первобытного божества – творца мира вряд ли доходило сознание наших предков; но весьма вероятно, что именем Сварог они называли и почитали небо вообще.


Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *