В храмах античной Греции и Рима, а также в этрусской традиции капище заменяется целлами — специально построенными крытыми помещениями.
В капище имеет доступ только жрец и его помощники.
Если алтарь совмещается с жертвенником (так было в античном мире и у некоторых семитов), он располагается под открытым небом, иначе он может находиться под общей кровлей с капищем («закрытые» храмы Скандинавии).
В авраамических религиях капищу соотвестствует «святая святых» (иудаизм), «алтарь»(православие), «пресвитерий»(католицизм)
Русанова И., Тимощук Б. Языческие святилища древних славян. М: Ладога-100, 2007. ISBN 5-94494-051-3
Павлов Н. Л. Алтарь. Ступа, Храм. М: Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-224-01571-5
Мурзін В., Ролле Р., Супруненко О. Бiльське городище. Київ-Гамбург-Полтава, 1999.
Тодорова И. Култът към мъртвите в магичните ритуали на Балканите. В. Търново, 1994.
Добавить комментарий