Жертвоприношение призвано было обеспечить нормальные взаимоотношения (взаимообмен) с миром сверхъестественного, “тем светом”, языческими богами и христианскими святыми, обновить и упрочить мироздание в целом.
Конрад: Возможно такое развитие понятия: сначало жертва - синоним слова еда, а жертвоприношение - кормление умерших предков. Затем понятие расширяется, жертвой называют уже любые предметы, приносимые духам или богам. Наконец, собственно Жертвой становится само ритуальное поведение, например, пост, а жертва - еда отходит на второй, сакральный план.
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. М., 1973—78;
Байбурин А.К. “Строительная” жертва и связанные с нею ритуальные символы у восточных славян // Проблемы славянской этнографии. Л., 1979;
Шаповалова Г.Г. Севернорусская легенда об олене // Фольклор и этнография Русского Севера. Л., 1973;
Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982.
Добавить комментарий