Жертва

Дерево, особенно почитаемое и стоящее у воды (источника), — обычное место для жертвоприношении: уже в 10 в. византийский император Константин Багрянородный описывал жертвоприношения руси на острове св. Григория (Хортица) в устье Днепра, где рос огромный дуб, — вокруг дуба втыкали стрелы и приносили в ЖЕРТВУ петухов, кусочки хлеба, мясо и т.п. Эти жертвы приносились русью ради успешного плавания по пути из варяг в греки. Под деревом дружка рубил голову петуху во время свадьбы у чехов. Жертвенной кровью петуха он окроплял присутствующих (традиционная ЖЕРТВА и ритуальное блюдо на свадьбе всех славян). В Болгарии на Юрьев день приносили в ЖЕРТВУ св. Георгию — покровителю скота первого родившегося в отаре ягненка, которого закалывали под фруктовым деревом или в наиболее священных частях жилища - у очага восточной стены. Для жертвоприношения выбирали, как правило, белого ягненка, на голову которого надевали венок, на правом рожке закрепляли свечу, старший в доме мужчина окуривал ЖЕРТВУ ладаном и закалывал: кровью мазали лбы детям чтобы они были здоровы, кровь использовали в качестве лекарства и т.п. Мясо ЖЕРТВЫ съедали на общей трапезе, кости зарывали в муравейник, чтобы овцы плодились, как муравьи. Сходные обряды существовали и у других южных славян.


Славянская мифология: энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *