Жатва

Почти повсеместно соблюдался запрет забивать серп в землю, чтобы не спровоцировать болей в пояснице. Нельзя было также передавать его один другому из рук в руки: для передачи другому лицу серп клали на землю.

У славян сохранились представления о том, что в несжатых колосьях скрываются обитающие в злаках полевые духи или души умерших (антропоморфные или зооморфные). При оформлении последних оставленных в поле несжатых колосьев жницы иногда говорили, что они «зловили перепёлку» (Белоруссия, западные области России, восточная Польша), «поймали зайку», или что, сжиная жито, жнецы гонят бабу, а заканчивая Жатву, режут бабу (Псковская обл.).

Терновская О.А. Славянский дожинальный обряд: терминология и структура. Дис. ... канд. филол. наук. М., 1977.


Славянская мифология: энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *