Язычество: понятие, особенности, оккультное значение

Итак, наиболее существенны здесь значения обмена (как между “тем миром“ и “этим“, так и между источником питания, стволом и периферией), развития в динамике, распространения в пространстве и жизни во времени» [26]

«Древесная» модель довольно популярна, она применялась (и применяется до сих пор) практически во всех сферах жизни для более систематизированного, наглядного описания некоторых свойств, событий, связи предметов между собой. [27]

Возьмем для примера описание мира в скандинавской традиции:

Основой мира является ясень Иггдрасиль (конь Игга (Одина)) [28]. Иггдрасиль соединяет Верхний (Асгард – город богов), Средний мир (Мидгард – мир людей) и Нижний мир (Хель – мир мертвых). Так же в Верхнем мире находится Вальхалла, жилище эйнхериев. На окраинах Среднего мира (или на востоке) - страна великанов Утгард, или Етунхейм, землю омывает мировой океан, в глубинах которого обитает змей Ермуганд. У корней Дерева находится источник Урд. Четыре оленя щиплют его листву, дракон Нидхегг и змеи грызут корни, по стволу бегает белка Ротатоск. Это «вертикальная модель». В той же скандинавской традиции мы видим и «горизонтальное» устройство мира:

31
Три корня растут
на три стороны
у ясеня Иггдрасиль:
Хель под одним,
Под другим великаны
И люди под третьим.
(«Речи Гримнира»)

 

Помню девять миров,
и девять корней,
и Древо Предела…
(«Прорицание Вёльвы»)

Интересна модель мира в кельтской традиции:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *