Велес и Ярила: Суть и одно из воплощений

Юрий Миролюбов в статье "Яробог-Ярила-Ярко" пишет следующее: "Ярила был божеством не только живых, но и мертвых, ибо в Ярилин День, на Велик-день (впоследствии он стал пасхой) живые общаются с мертвыми в братской трапезе на могилах. Весна - время, когда родичи, потягиваясь, просыпаются в зеленых могилах. Они слушают птичье пенье, они участвуют в играх, в священных богомолиях в Боголесьях, в хороводах, в веселой тризне весны, где для них оставляются тарелки с куском мяса, яйцом, куском медовика... Ярила был божеством милостивым, добрым, которое соединяло живых с мертвыми."((Миролюбов Ю., Сакральное Руси. т.2. Русская мифология, - М.: Золотой век, 1997, стр. 68-75)) Т.е. во-первых, день Ярилы описан как "день разговения", т.е. ели "говядо" - коровье мясо; а во-вторых, именно Велес был у славян и прибалтов богом Перехода между миром Жизни и миром Смерти.


Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *