Мифология власти у рюгенских славян

rugen_09.jpg

Рюген. Меловые утесы с моря

Таким образом, согласно верованиям рюгенских славян, отраженным в хрониках, власть имела божественное происхождение и сущностно принадлежала божеству. Реликты автохтонной символики позволяют реконструировать два типа сакральной власти, равно возводимых к Святовиту, но соотносящихся как своего рода «десница» и «шуйца»: 1)  мирная, «медовая» власть Святовита и князя (рог с медом: изобилие, плодородие, закон); 2) боевая, «огненная» власть Святовитовой станицы (красный боевой стяг: гроза, разрушение, священное упразднение закона).

1. Гельмольд. Славянская хроника. / Пер. с лат. и прим. Л. В. Разумовской. М., 1963.

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. IV. М., 1980.
3. Казачий исторический словарь-справочник. / Сост. Г.В. Губарев, ред.-изд. А.И. Скрылов. Сан Ансельмо (Калифорния), 1970. Электронная версия: http://www.cossackdom.com/enciclopedic/encyclopedic.htm
4. Трубачев О.Н. Мысли о дохристианской религии славян в свете славянского языкознания (по поводу новой книги: L. Moszyński. Die vorchristliche Religion der Slaven im Lichte der slavischen Sprachwissenschaft. Köln; Weimar; Wien: Bühlau Verlag, 1992) // Трубачев О.Н. Труды по этимологии. Слово. История. Культура. Т. 2. М., 2004. С. 423-441.
5. Haas A. Arkona im Jahre 1168. Bergen auf Rügen, 1918.
6. Hering H. Das Trinkhorn Herzog Wartislaw's V. // Baltische Studien 1832. Bd. 1. S. 372-379.
7. Holtz A. Die pommerschen Bildsteine // Baltische Studien. 1966. Bd 52. S. 7-30.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *