Здесь можно увидеть два интересных момента:
- Тождественность функций Гавриила и Николы в образе громовника (см. ниже, глава "Имя").
- Четкое определение змеи, как врага Гавриила и Николы.
Одно можно сказать — бог леса никогда не может быть огнедышащим подземным, или надземным монстром, иначе от его волости осталась бы лишь выжженная пустыня. Важнейшим утверждением говорящем о непринадлежности Волоса к Змею может быть фраза Проппа В.Я.: "Связь Змея с Огнём-постоянная черта его
. Волос никак не связан с огнём.
Всё построение "мифа" о поединке Перуна с Велесо-Змеем мне представляется надуманным и совершенно неубедительным." (1)
Летописные известия о боге Волосе
В лето 6415 (911).
"Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь и утвердиша мир"
ПВЛ
В лето 6479 (971).
"...да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога, и да будем златы (предл. свою трактовку- мертвы) яко же злато сё и своим оружиемь да исечени будем...
ПВЛ
Добавить комментарий