Велес

Также исследователь упоминает (см. выше) о странном сочитании в св.Георгии покровителя волков, пастухов и стад скота. Причём никто не смеет противоречить воле Бога Лесных и Домашних зверей, который хочет спасёт скот, а захочет- уведёт в лес, на сьедение. "Всё, что волку на зуб попало, то Егорий дал" (Summers 1966: 345) (10). В народной традиции св. Егорей часто именуется Лесным Хозяином, Лесовиком, Лисуном. Весьма интересна в данном случае и предание о Георгии, Лисуне, и двух братьях- богатом и бедном. Однажды ночью бедный братец залез на дерево, и увидел Лесного пасущего стаю волков, и св. Георгий помогал ему. Потом Георгий стал раздавать каждому волку по буханке хлеба, пока у него не осталась одна, которую он отдал бедному брату. Брат отнёс хлеб домой, и вскоре понял, что это бесконечный, несьедаемый хлеб. Богатый, увидев такое счастье, отправился в лес, но на него не хватило хлеба, и Георгий отдал его на растерзание волкам (10). Это очень древнее предание, идёт ещё из тех далёких времён, когда хлеб был самым ценным, и редким продуктом- т.е. в самом начале земледельческой эпохи. Здесь и отражается тождество Волоса, во всех его проявлениях- покровителя лесных зверей, скота, и земного плодородия. Вполне чётким, и обоснованным можно считать такой вывод исследователя: "Thus, I would suggest that St. George and Velinas/Velnias/ Volos/Veles are interrelated, not only as patrons of flocks and herds, but also in their assciation with wolves. (10). Р.Ридлей считает на более архаичной стадии св.Георгия, бога Волоса, и Велинаса Балтийско/Славянским Mannerbund, вурдалаком- воином, последователем бога-волка, Индоевропейского бога войны. В скандинавии его называли "berserk", воин Одина. Я считаю, что это можно понять ещё шире- что сам Волос и есть этот бог-волк, самый архаичный и древний бог войны.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *