Велес

Рыбаков связывает Волоса непосредственно с земным плодородием, приводя в пример известный обычай оставлять на поле колосья Волосу на бородку.

Рыбаков полагает, что обычай остовлять колосья на Волосову бородку, и идентичный обычай в Болгарии плести Волосову бороду из соломы, связан с тем, что скотий бог Волос также Бог богатства, и благополучия, которое в свою очередь зависит от урожая. Образ бога Волоса прочно сохранился в былинах (16). В онежской былине "Вольга и Микула" Вольга встречает "оратая" Микулу, т.е Волоса в его земледельческой ипостаси. Притом не верно отождествлять его со Святогором, ярко выраженным отдельным персонажем, который может выступать противником Илье Муромца, Перуна (16).

Лесной Хозяин

В Вологодской области известен такой древний обычай: местные пастухи, чьи стада часто подвергаются нападением диких, лесных зверей заключают договор с Лесным Хозяином, что налагает на них некоторые ограничения- к примеру такой пастух не имеет права иметь женщину. Однозначно, Лесной Хозяин это Волос.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *