Велес

Потом, возможно, Волос стал Богом добрых Мёртвых вообще. Предки, дзяды предавались земле (хотя, известно, что языческим северным захоронением можно считать кремацию), и помогали успешному росту урожая.

Б. А. Рыбаков предполагает расслоение образа, на лесного царя- Медведя; и Волоса, как покровителя домашнего скота. Возможно это и так, учитывая разделение духов на Лешего, и Домового, Овинника. Но Волос всё равно остаётся Волосом. Постепенно в сознании человека слились понятия скота, и богатства вообще ("скот"- деньги, богатство. "скотница"-казна), и Волос стал богом золота. При появлении земледелия к образу бога прибавилась и земная, плодородная функция- он давал богатство и с полей, что кормило людей так же, как и Лес. Здесь Волос даритель всех благ хозяйства, еды, богатства со всех сторон древней жизни, включая торговлю, скотоводство, охоту, пахоту и,возможно, даже рыболовство.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *