Потом, возможно, Волос стал Богом добрых Мёртвых вообще. Предки, дзяды предавались земле (хотя, известно, что языческим северным захоронением можно считать кремацию), и помогали успешному росту урожая.
Б. А. Рыбаков предполагает расслоение образа, на лесного царя- Медведя; и Волоса, как покровителя домашнего скота. Возможно это и так, учитывая разделение духов на Лешего, и Домового, Овинника. Но Волос всё равно остаётся Волосом. Постепенно в сознании человека слились понятия скота, и богатства вообще ("скот"- деньги, богатство. "скотница"-казна), и Волос стал богом золота. При появлении земледелия к образу бога прибавилась и земная, плодородная функция- он давал богатство и с полей, что кормило людей так же, как и Лес. Здесь Волос даритель всех благ хозяйства, еды, богатства со всех сторон древней жизни, включая торговлю, скотоводство, охоту, пахоту и,возможно, даже рыболовство.
Добавить комментарий