Также, многие исследователи считают непосредственным заместителем бога Волоса позднейшего св. Николая, или Миколу. Вопрос этот, довольно спорный, широко представлен в книге Б.А.Успенского (14). Трудно говорить о полной переемственности между ранним и поздним образах, но определённые моменты, наименее спорные, и наиболее точные возможно привести и здесь.
Культ Николы замечателен тем, что он стоял на высшей ступени почитания у средневековых крестьян. Иногда почитание Николы доходило до того, что он входил в троицу (т.е заменял Христа), а порой и сам назывался Господом Богом. Культ Николы охватывал те хозяйственные стороны жизни, которыми предположительно заведывал языческий бог Волос, поэтому это может являться одним из основных доказательств тождественности.
Добавить комментарий