Велес

Также, многие исследователи считают непосредственным заместителем бога Волоса позднейшего св. Николая, или Миколу. Вопрос этот, довольно спорный, широко представлен в книге Б.А.Успенского (14). Трудно говорить о полной переемственности между ранним и поздним образах, но определённые моменты, наименее спорные, и наиболее точные возможно привести и здесь.

Культ Николы замечателен тем, что он стоял на высшей ступени почитания у средневековых крестьян. Иногда почитание Николы доходило до того, что он входил в троицу (т.е заменял Христа), а порой и сам назывался Господом Богом. Культ Николы охватывал те хозяйственные стороны жизни, которыми предположительно заведывал языческий бог Волос, поэтому это может являться одним из основных доказательств тождественности.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *