Итак, русский составитель “Слова св. апостол” знал что римляне обоготворяли своих императоров. А имя римского императора Траяна он вставил, вероятно, потому, что оно известно ему было из предания. Следовательно, в памятниках религиозного творчества Траян изображается обоготворённым римским императором. Памятник светской литературы XII века. Слово о полку Игореве с несомненностью доказывал, что в двенадцатом столетии среди русских ещё хранилась память о Траяне. В “Слове” упоминаются: 1) Тропа Траяна: О Бояне… Абы ты сіа плъкы ущекоталъ ... рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы!
; 2) века Трояна – были вѣчи Трояни, …на седьмом вѣцѣ Трояни
; 3) земля Трояня – вступила (обида) дѣвою на землю Трояню
.
Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси
Добавить комментарий