Святые

Культ святых лежит в основе народного календаря. Имена святых (часто в трансформированном виде) служат названиями праздников, а сами святые воспринимаются как персонифицированные праздники. В белорусских волочебньгх песнях рассказывается о порядке следования и распределения ролей между праздниками: Ой, святы Юрай статак запасае, святая Микола яр засявае, а святы Пятрок пчолки насаджае, а святы Илля жита зажинае, а святы Испас жита засявае.

В любом сборнике заговоров можно найти обращения к святым с просьбой об исцелении. Фигура святого может выступать в заговорах и в роли чудесного помощника из волшебной сказки и защитника от злых сил. В архангельском заговоре от лихорадки (от трясовиц) действуют свв. Кузьма и Демьян и отец Симеон, которые, встретив 12 «косматых, волосатых и беспоясных» дев, «вынимают сабли вострые и ладят сказить им головы.


Славянская мифология: энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *