В одном из феотокионов славянской Триоди XI—XII в. материнство, сотворение плоти младенца дано в образе ткачества: оутрь въ чревѣ твоѣмь плъть съистъка сѧ
((ЦГАДА, фонд 381, № 138, л. 25 об. О символизме темы см.: Gasparini E. Die singende Weberin. — Antaios, 1967, Bd. 8, S. 343. Мария была одной из отроковиц, ткущих завесу для Иерусалимского храма (апокрифическое Протоевангелие от Иакова 10, 2), в момент голгофской кончины Христа завеса разорвалась (Мф 27, 51), она отождествлена апостолом Павлом с плотью Христовой (Young N. Н. Τουτ’ έστιν τής σαρχος αύτου (Неb 10, 20): Apposition, Dependent or Explicative? — New Testament Studies, 1973, v. 20, p. 100—104) и символизируется в литургии завесой царских врат иконостаса.)) в начале III в. Тертуллиан находил в феномене человека ткань тела и души, carnis animaeque texturam((Corpus Christianorum, series latina, t. 2. Turnhout, 1954, c. 965—966.)), а еще раньше философу-материалисту Лукрецию такая же структура мыслилась в строении вещества железа: ferrea texta.
Добавить комментарий