Шиповник

В народной медицине проявляется хтоническая сущность Шиповника: на него ссылали болезни, воду после лечения выливали под куст Шиповника. Вместе с тем Шиповник мог дать здоровье, для чего между больным и кустом Шиповник совершался обмен: больной забирал красную нитку, висевшую на Шиповнике в течение ночи, а желтой ниткой, провисевшей сутки на его шее, опутывал куст и говорил: «Я тебе желтую нитку, а ты мне красную нитку». Болезнь переходила на Шиповник, а живительная сила Шиповника — на больного. В Болгарии больного эпилепсией измеряли прутом Шиповника, который закапывали на том месте, где случился припадок. В благодарность знахарка вешала на Шиповнике красную нитку с нанизанными на нее монетами и оставляла под кустом лепешку, вино, овес и три подковы. В Сербии больной, чтобы избавиться от болезни, пролезал через расщепленный прут Шиповника, который потом связывали красной ниткой (см. Пролезание). Шиповник употреблялся в обряде лечения «одномесячников» и близнецов.

Раденковић Љ. Симболика света у народној магији Јужних Словена, Ниш, 1996. С. 208-209;

Чајкановић В. Речник српских народних веровања о биљкама. Београд, 1985. С. 89, 269.


Славянская мифология. Энциклопедический словарь. Второе издание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *