В народной медицине проявляется хтоническая сущность Шиповника: на него ссылали болезни, воду после лечения выливали под куст Шиповника. Вместе с тем Шиповник мог дать здоровье, для чего между больным и кустом Шиповник совершался обмен: больной забирал красную нитку, висевшую на Шиповнике в течение ночи, а желтой ниткой, провисевшей сутки на его шее, опутывал куст и говорил: «Я тебе желтую нитку, а ты мне красную нитку». Болезнь переходила на Шиповник, а живительная сила Шиповника — на больного. В Болгарии больного эпилепсией измеряли прутом Шиповника, который закапывали на том месте, где случился припадок. В благодарность знахарка вешала на Шиповнике красную нитку с нанизанными на нее монетами и оставляла под кустом лепешку, вино, овес и три подковы. В Сербии больной, чтобы избавиться от болезни, пролезал через расщепленный прут Шиповника, который потом связывали красной ниткой (см. Пролезание). Шиповник употреблялся в обряде лечения «одномесячников» и близнецов.
Шиповник
Страницы
Архивы
Рубрики
- Археология (6)
- Без рубрики (16)
- Прочее (5)
- Вопросы и ответы (15)
- Искусство (1)
- История (13)
- Книги (1)
- Культура (7)
- Мифология (7)
- Реклама (16)
- Туризм (14)
Добавить комментарий