«Семаргл» не оставил никаких следов ни в славянской ономастике (именах, названиях), ни в фольклоре и этнографии славян, канув в лету вскоре после записи первого свидетельства о его существовании. Несмотря на более чем столетнее изучение вопроса загадка «Семаргла» остается неразгаданной.
Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. В 2 томах.Т. 2. М., 1913. Т. 1. Харьков, 1916.
Тревер К.В. Собака-птица. Сенмурв и Паскудж. Из истории докапиталистических формаций. Изд. 2-е, М.; Л. 1955.
Jakobson R. Slavic mythology // Funk and Wagnalls Standard dictionary of folklore, mythology and legend. Vol. II. New York, 1950.
Иванов Вяч.Вс., Топоров В.Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы: древний период. М., 1965.
Рыбаков Б.А. Русалии и бог Симаргл - Переплут // Советская археология. Вып. 2.
Он же. Язычество древних славян. М., 1982;
Он же. Язычество древней Руси. М., 1987.
Васильев М.А. Боги Хорс и Семаргл восточнославянского язычества // Религии мира. Ежегодник 1987. М., 1989.
Леже Л. Славянская мифология // Филологические записки. Воронеж, 1908.
Фаминцын А.С. Божества древних славян. СПб., 1884. Вып. I.
Соколов М.Е. Старорусские солнечные боги и богини: Историко-этнографическое исследование. Симбирск, 1887.
Bruckner A. Mitologja slowianska. Krakow, 1918.
Витчак К.Т. Из исследований праславянской религии: новгородское Ръглъ и ведийский Rudra // Этимология. 1991-1993. - М., 1994.
Добавить комментарий