Периодом общих поминок по всем «заложным» Покойникам считался у русских Семик, а у других славян — троицко-духовский комплекс или Русальная неделя (см. Троица, Русалии). Еще в XVII-XVIII вв. в это время устраивались (по требованию служителей церкви) массовые захоронения в общей могиле всех не погребенных по христианскому обряду «нечистых» Покойников, оставленных — как этого требовал старинный обычай — на поверхности земли.
Зеленин Д.К. Древнерусский языческий культ «заложных» покойников// Зеленин Д.К. Избранные труды: Статьи по духовной культуре. 1917-1934. М., 1999. -. 17-34;
Власова М. Русские суеверия. СПб., 1998. С. 391-408;
Виноградова Л.Н. Чтобы покойник не ходил: комплекс мер в составе погребального обряда // Истоки русской культуры (Археология и лингвистика): Тезисы докладов конференции. М., 1993. С. 39-42.
Славянская мифология. Энциклопедический словарь. Второе издание
Добавить комментарий