Перун

Поминается Перун также в "Поведании о (Мамаевом) побоище вел. кн. Дитрия Ивановича Донского" вместе с Мокошем в числе языческих богов нечестивых "татар". Отметим, что среди “татар”хана Мамая было значительное количество этнических русских и предков казаков, не желающих отложиться от Орды, которая являлась неплохой охранной силой по защите рубежей от западной военной и католической экспансии, а не только “сборщиком дани”. Кстати, и тридцать лет спустя в знаменитом Грюнвальдском сражении наравне со смоленскими полками против тевтонцев выступали татаро-монгольские отряды. Но, скорее всего, сердобольный составитель повествования записал в помощники к нечестивым основных языческих богов, каких несомненно знал еще тогда – Мокоса и Перуна. Надо признать, что среди сторонников князя Дмитрия Ивановича, тогда - союзника другого хана, Тахтамыша, были крещеные татары, а, может быть, и не только крещеные. Разорение преемником Мамая Москвы в 1382 году заставило всячески замалчивать этот факт в русской истории и подать битву на Куликовом поле с явно религиозным оттенком в интересах православной церкви.


Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *