В происхождении Караконджула отмечается временная привязанность к святкам: Караконджулы — это души свиней, заколотых к Рождеству; дети, рождённые или зачатые в период от Рождества до Крещения (их называют караконджулче). Умершие во время святок (особенно дети) также превращаются в Караконджулов. Нередко Караконджул уподобляется вампиру: это покойник, через тело которого до погребения перепрыгнула кошка или перелетела птица. По другим поверьям, Караконджулами становятся по наследству живые люди.
Места обитания Караконджула (подводное или подземное царство, заброшенные мельницы, кладбище, глухой лес, ущелья и овраги) указывают на хтонический характер этого демона. Караконджул нападает на людей и ездит на них верхом или заманивает их к водоёмам, обрывам и урочищам. Караконджул душит людей, протыкает их гребнем для чесания льна (который носит на спине), длинными ногтями царапает женщинам лица, пьет кровь, похищает и съедает детей, разносит болезни и лишает людей рассудка.
Славянская мифология. Энциклопедический словарь. Второе издание
Добавить комментарий