()

Александр Пыжиков II РОССИЯ. НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ II О "ВЕЛИКИХ СТРАДАНИЯХ" МАЛОРОССИИ

Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков в десятом видео из цикла "Россия. Настоящая история", посвященном узловым событиям нашего прошлого, развеивает мифы современной историографии о "страданиях Малороссии" в составе Российской империи.

Какую дату украинствующие историки считают началом "мучений украинского народа"?

Кто первым из российских царей стал покровительствовать Малороссии?

Почему Мазепа (Ян Калединский) стал на путь борьбы с Российской империей?

Какими привилегиями пользовалась украинская шляхта после законодательных актов Петра Первого?

Кто из российских государей вызывает наибольшую ненависть прошлых и нынешних украинствующих?

Почему именно Киевская митрополия играла ведущую роль во внутреннем раскладе РПЦ?

Оригинал

АЛЕКСАНДР ПЫЖИКОВ II РОССИЯ. НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ II ВЛАСТЬ БОЛЬШЕВИКОВ - "ИНОРОДЦЕВ"

Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков в одиннадцатом видео из цикла "Россия. Настоящая история", посвященном узловым событиям нашего прошлого, развеивает миф о большевиках- "инородцах".

Почему именно творчество советских писателей 20-30-ых годов XX века является подлинным свидетельством эпохи?
Кем, по мнению пролетарских творцов, был типичный представитель большевистской партии?
В силу каких причин советские люди воспринимал СССР как подлинно народное государство?

Оригинал

*

Памяти профессора МПГУ А.В.Пыжикова. "Настоящая история России. Грани русского Раскола"

Оригинал

О расколе серьезно, пожалуй, говорят лишь относительно второй половины XVII века, т.е. времени его возникновения и оформления, когда борьба последователей старой веры и приверженцев никоновских новин еще носила открытый характер. Затем присутствие раскола в российской жизни сводится к минимуму, а все внимание к нему сосредотачиваются лишь на тенденциях и явлениях сугубо внутренней жизни этой религиозной общности. Такой взгляд приобрел устойчивый характер, будучи на протяжении длительного периода подкреплен государственно-церковной статистикой. Исходя из нее, к старообрядчеству в империи принадлежала крайне малая часть населения (менее 2%). В результате исследователи продолжают добросовестно работать с этими цифрами, не имеющими ничего общего с реальностью.