Нерешенная загадка украинской истории: Змиевы валы

Змиевы валы - легендарное название или харизматическая легенда?

Многовековая борьба наших давних предков -земледельцев с царскими скифами, кочевым ираноязычным народом, выгравированна полусказочным сюжетом в четвертом томе Геродотовой "Истории". И не даром для наших предков-земледельцев во все времена образ страшного Змия представлял из себя ассоциацию не менее страшного поработителя.

Изображение змеи отображало древнейший культ скифов. Змееногая богиня, полуженщина -полузмея - мать скифа, мать скифского племени, - часто изображалась на щитах, колчанах и других вооружениях скифов и сбруи их коней. Ариан, выдающийся греческий историк, писатель и географ, который жил в начале второго века нашей эры, писал, что воинские эмблемы скифов представляли собой макеты змей и драконов, будучи изготовленными из кусочков цветных тканей и водруженными на высокие жерди. Двигаясь, эти макеты надувались ветром и извивались, словно живые существа, при этом издавая ужасный свист.

Для племен земледельцев народ со звериным стилем украшений, драконами, грифонами, змеями, змеевидными богинями  и т.д. был только змеиным народом и образно изображался Змием, требующим дани и жертв.

Для защиты от агрессивных соседей этому народу пришлось сооружать многокилометровые валы, которые были не только оборонительными сооружениями, но и условной границей своих земель и земель народа-змея.

Помнит о тех временах и город Змиев Харьковской области. Археологами доказано, что в начале VII века нашей эры на месте современного Змиева существовала каменная крепость (она была не единственной, которые существовали в то время - еще были Салтовская, Чугуевская и Мохнацкая). Построены они были на месте давних городищ, огражденных валами и рвами. Но были ли эти городища скифскими, служили ли защитой от них? На этот вопрос смогут ответить лишь всесторонние и тщательные исследования и раскопки.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *