Збручский идол вне тумана (часть 2)

И этот балтийский языческий «кипёж» был столь привлекателен и мил славянскому сердцу (сами тоже были с усами;) ), что возникла традиция ряда знатных и древних русских родов, претендующих на княжескую или даже царскую власть, выводить своё происхождение от прусского или литовского родоначальника ((В.Н. Топоров, Исследования по этимологии и семантике. Том 4 (книга 1), М. 2010, с.87)). Например, Рюрик считался потомком некого легендарного Прусса, якобы пришедшего в Прибалтику из Рима (что вполне могло иметь место в эпоху великого переселения народов, когда ещё сохранялось балто-славянское единство) и никого на крещёной Руси не смущало, что они были язычниками. Многие русские князья вели свой род от реального литовского князя Гедимина, род Захарьиных (жены Грозного) имел корни в Пруссии, по матери Иван Грозный был связан с Литвой. И только к XIIIв. положение изменилось. «Балтийское» заменилось литовским, а «литовское» стало пониматься как чужое и враждебное((Там же, с. 87- 89)).


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *